Вехи
e-mail:

 

Тел.: Life - 063 232-51-06
МТС - 050 654-32-38
Viber, Telegram, WhatsApp,
КиевСтар - 097 806-79-11
Антиквариат  >  Фарфор, антикварное стекло  > Агитационный фарфор

Агитационный фарфор

Купим агитационный фарфор

Исскуство 1920-30-х.
Советский агитационный фарфор:
тарелки, фарфоровые статуэтки,
сервизы чайные и кофейные, чашки, кружки

Агитационный фарфор 1920-х – 1930-х годов – логическое продолжение русского авангарда начала XX века, изначально нацеленного на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества.

Агитационное фарфоровое блюдо СССР 1918 год В первые годы совет­ской власти Народ­ным комис­сариатом просве­щения была постав­лена задача: выпус­кать "агита­ционный фарфор в высоком смысле этого слова – револю­ционный по содер­жанию, совер­шенный по форме, безупреч­ный по техни­ческому испол­нению".

Советский агита­ционный фар­фор – "сильное" искусство, способ­ное кричать лозунги и обли­чать ошибки. Взирая с полок и комо­дов на своих владель­цев в их домах, он приз­ван был посто­янно разъяс­нять, напо­минать, призы­вать...

Он стал одним из дейст­венных средств агитации и пропа­ганды.

Советские фарфоровые агитационные тарелки 1921 год Действи­тельно, велико­лепное худо­жест­вен­ное испол­нение, новизна форм, тема­тики, приме­нение совет­ской эмбле­матики – серпа и молота, исполь­зование сочной декора­тивной росписи, различ­ных надписей, впле­тение текста в орнамент, широ­кое исполь­зование тради­ций крестьян­ского фарфора XIX века – так можно вкратце охаракте­ризовать совет­ский агитаци­онный фарфор, выпускав­шийся бывшим Импера­торским фарфо­ровым заводом, национали­зированным больше­виками и пере­имено­ванным в Государст­венный фарфо­ровый завод (ГФЗ).

Агитационное блюдо СССР с лозунгом 1921 год Первая партия фарфора для Между­народной выс­тавки была отобрана А.Горьким в мае 1920 года, во время посе­щения им Петро­градского завода. Эти первые совет­ские произве­дения были направ­лены за рубеж. Экспо­зиция агитаци­онного фарфора на Между­народной выставке в Брюсселе произвела огромное эмоцио­нальное воздей­ствие и полити­ческий резонанс. А.Луна­чарский, нарком просве­щения, назвал этот фарфор «первым пол­предом СССР за границей». Агитационный фарфоровый сервиз «Оборона»

Быстро получив признание уже в 1920-е годы, он стал одним из важных пред­метов экспорта совет­ской художест­венной промыш­ленности. В 1925 году на Всемирной выставке в Париже ГФЗ пред­ставил 300 произ­ведений из фарфора и был удостоен золотой медали. Экспо­зиция парижской выставки была дважды повторена для продажи по просьбе западно­европейских коллекци­онеров. Агитационный фарфор СССР чашка-агитка Потом была Промыш­ленная выставка в Милане, Между­народная парижская ярмарка.

История советского фарфора, и в первую очередь, агитаци­онного, неразрывно связана с художником, иллюстратором и дизайнером Сергеем Чехониным, возглавившим в 1918 году художественную секцию ГФЗ. Агитационное блюдо СССР с лозунгом «Да здравствует 20-я годовщина Коминтерна» 1937 год Ему удалось привлечь к росписи фарфора выдающихся художников русского авангарда, – Василия Кандинского, Натана Альтмана, Кузьму Петрова-Водкина, Ивана Пуни, Владимира Лебедева и многих других. Позднее к ним присое­динились Казимир Малевич, Сутин, Чашник. Чехонин не ограни­чивал худож­ников жесткими стилисти­ческими рамками: наряду с авторами, созда­вавшими абстракт­ные, конструкти­вистские, футуристи­ческие компо­зиции, работали худож­ники из объеди­нения "Мир искусства", "Русских балетов", также как и почита­тели русского фольклора или иконописи. Агитационный фарфор скульптура «Вышивающая знамя» Такая гибкая политика позволила создать в агита­ционном фарфоре подлин­ное разно­образие стилей и художест­венных образов.

Новый "агитационный" декор наносился на предметы посуды, взятые из импера­торских кладовых – "белье" (белые изделия, предназ­наченные для росписи). Агитационные фарфоровые статуэтки «Пограничник с собакой»

Наряду с этим превали­ровало пропаган­дистское содержание (индустри­ализация, аграрные реформы, Красная армия, иконография лидеров партии, советская символика), обле­ченное в аван­гардные визу­альные формы, Агитационная фарфоровая статуэтка «Поломойка» нередко подкреп­лявшееся революци­онными лозунгами: цитатами из Карла Маркса, Томаса Мора, Нового Завета, категорическими лозунгами типа "Кто не работает, тот не ест"; в скульптуре из фарфора – изображение людей эпохи революции: "Красногвардеец", "Работница, вышивающая знамя", "Партизан в походе", "Матрос с цветком", "Пограничник с собакой", "Матрос со знаменем" и др. Чуть позднее в скульптуре стали изображать и простых людей ("Поломойка").

Но время шло и уже в 1930-х годах на смену высоко­художест­венносу фарфору пришел тотальный соцреализм ...

Наша компания купит
советский агитационный фарфор
  • Государственного фарфорового завода (ГФЗ, ГФЗ-ЛФЗ);

  • Бронницкой фарфоро-фаянсовой фабрики «Пролетарий»;

  • Дмитровского фарфорового завода (Вербилки).

 

 

 
© 2012–2018  Оценка, покупка антиквариата, ордена, медали, монеты, старинные вещи
Все права принадлежат компании "Вехи"